Воскресенье, 19.01.2020, 16:58
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS-ленты новостей


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Повешенный, ПобедаА  
Форум » XOX в Seafight » Пираты » Современые пираты (Наши дни)
Современые пираты
ПoвешенныйДата: Пятница, 29.08.2008, 12:08 | Сообщение # 1
Адмирал


Веселый узкоглазый Роджер
По данным Междуна­род­ного морского бюро, современные морские пираты обходятся мировой экономике в двадцать пять миллиардов долларов в год. Скорее всего, реальная цифра еще больше. Известно, что капитаны далеко не всегда заявляют о нападении: боятся преследования бандитов или обвинений в сообщничестве. К тому же полицейские мероприятия, подчас абсолютно не­­эффективные, отнимают много времени и тоже обходятся недешево – примерно в двадцать пять тысяч долларов в день. И если пираты прошлого охотились исключительно за золотом, список предпочтений их современных «коллег» более широк: нефть, ценные грузы, имущество дорогих яхт и даже их владельцы.

Семнадцать тысяч опасных островов
Вот как одна старинная легенда объясняет название острова Сингапур. Давным-давно Сингапур уже был знаменитым пиратским гнездом, и хитрые его жители, завидев идущий по морю торговый корабль, громко подзывали моряков:

– Синга, синга! (Что на малайском означало: «Заходи, друг, гостем будешь...»)

– Пура, пура! – кричали им с моря (что-то вроде: «Нет, спасибо, знаем вас...»).

Так и сложилось название. Похоже, с тех пор нравы в этом регионе не изменились. Ведь знаменитый морской путь между Европой и Азией, как и в прежние времена, проходит у берегов Сингапура, Индонезии и Малайзии. Где же и быть пиратам, как не в этих волшебных краях – настоящей пиратской Мекке?

Оперативная съемка: японская береговая охрана высаживается на захваченное пиратами судно. Малайзия, 2000 год

Индонезия представляет собой великое множество островов, точное количество которых до сих пор так никто и не подсчитал. По последним предположениям, их около семнадцати тысяч. На них живут многочисленные народы и народности – и почти все население страдает от бедности. А мимо каждый день проплывают иностранные торговые суда. На их борту – нефть, деньги, сахар и члены команды, за которых можно попросить выкуп... Право, соблазн велик! И как назло именно от этого красивого и опасного района мира напрямую зависит экономика многих стран, в том числе и одна из самых мощных – Японии.

Вся знаменитая экономическая система, благодаря которой поднялась и расцвела в свое время Япония – в том числе и технологии, изобретенные японскими автомобильными гигантами, – основана на идее «точно в срок». С точностью до секунды должны появляться на японских заводах все детали, необходимые для производст­ва, и, конечно же, топливо. А восемьдесят процентов всего топлива, потребляемого Японией, каждый день медленно проплывает где-то на танкерах посреди индонезийских островов, подвергаясь опасности нападений. Что станет с Японией, да и со всем миром, если хотя бы на время остановятся такие монстры, как Toyota или Sony? Лишь истинный приверженец философии дзэн может сохранять при этой мысли некую видимость спокойствия. А так как, очевидно, подобных людей в Японии осталось немного, японское правительство разработало собственную антипиратскую программу. Так же поступили и другие страны, в том числе и США, где давно уже заявляют о готовности своего военного флота контролировать небезопасные проливы.

Проблема, однако, в том, что пиратам благоприятствует сама природа. Очертания берегов, какими они были при Марко Поло и Великих Моголах, такими и остались в век Интернета: тысячи островков, бухт и заливов, извилистая береговая линия... Проплывать здесь можно лишь медленно, и за каждым поворотом могут притаиться пираты. Увы, этот маршрут – единственно возможный. Малаккский пролив соединяет Европу и Азию, Тихий и Индийский океаны, и для мирового судоходства важен не менее, чем Гибралтарский пролив, Панамский и Суэцкий каналы... Пути в обход нет: обогнуть Суматру с юга – вариант, еще более опасный.

Атаки местных пиратов бывают элементарными: они попросту запрыгивают на борт судна с помощью шестов. После чего грабят его и удирают на своих лодках, теряясь где-то на островах посреди живописных архипелагов.

Техника грабежа одинакова и для пассажирских яхт, и для нефтяных танкеров. Между часом ночи и пятью часами утра к судну-жертве стремительно приближается скоростная лодка, несколько человек молниеносно взбираются на борт, и вот уже половина команды связана, а остальные, проснувшись, обнаруживают, что к их горлу приставлен нож или пистолет. Если команда бодрствует, ее бдительность усыпляют (для этого может быть использован катер с опознавательными знаками береговой полиции или плавучий публичный дом – нередкое для Азии явление). Место действия покидают тихо и обязательно замаскировавшись – под мирных рыбаков, спортсменов или чиновников той же береговой полиции.






Права она или не права , но это моя гильдия
 
ПoвешенныйДата: Пятница, 29.08.2008, 12:12 | Сообщение # 2
Адмирал


Специалисты выделяют несколько групп современных пиратов:– «Морские тигры» (чуть более десяти лет назад пустили на дно почти треть всего флота Шри-Ланки; они борются за независимость тамилов, но не гнушаются и пиратством);

– повстанцы из индонезийской провинции Ачех (цель – признание независимости своей провинции; попутно занимаются сбором дани с проплывающих судов);

– боевики «Аль-Каиды» (цель – добыть средства, необходимые для проведения своих террористических актов);

– представители китайских триад («трудятся» исключительно в целях наживы);

– чиновники береговой полиции (преследуют аналогичные цели, используя полномочия борцов с пиратством);

– просто бандиты (для многих пиратст­во – обычная работа).

Рыбачьи лодки и корабли-призракиСолидные пиратские флотилии – с фрегатами, пушками и развевающимися на ветру черными флагами – давно в прошлом. Пираты XXI века используют рыбачьи лодки и быстроходные катера: на них проще скрыться. Был случай, когда на английский танкер напала банда на резиновых плотах. Свою принадлежность к пиратскому сословию они предпочитают не афишировать и выглядят вполне безобидно.

Как правило, разбойники неплохо вооружены и используют современные технологии. Если еще недавно они довольствовались холодным оружием, то теперь предпочитают автоматы (русские «калашниковы» и американские М-16), базуки и портативные ракетные комплексы. Держат связь они с помощью мобильных телефонов.

Высший пилотаж – захватить корабль, быстро перекрасить его, написать другое название, оформить поддельные документы и продать в ближайшем порту вместе с грузом. Такое судно принято называть «Кораблем-призраком».

Увы, полностью защититься от нападений практически невозможно, так как торговые суда вооружать запрещено (видимо, во избежание эскалации бесконтрольного насилия на море). Коммерческое судно можно оснастить лишь специальной системой слежения – установить на борту скрытый компьютер, связанный с космическим спутником. Или, в крайнем случае, поставить заграждение, бьющее злодеев электрическим током.

С пиратами, уже пробравшимися на борт, приходится считаться. Компания Shell даже разработала специальную инструкцию, в которой рекомендует своим служащим в случае захвата не оказывать сопротивления. Что касается российских судов, то, как показывает статистика нападений, их пираты не любят. Есть сведения, что однажды команда русского теплохода побила пиратов огнетушителями и побросала их в море. К тому же борта у русских кораблей высокие и лезть на них неудобно.




Права она или не права , но это моя гильдия
 
ПoвешенныйДата: Пятница, 29.08.2008, 12:13 | Сообщение # 3
Адмирал


Охота на туристов
Ясно, что пиратские плавсредства не могут вечно носиться по водам, как «Летучий голландец». Где-то неподалеку от морских путей должны находиться и пиратские базы. Как их найти и ликвидировать – вот вопрос, который давно не дает покоя всем заинтересованным государствам.

За пиратами следят с космических спутников. На них охотятся военные как минимум четырех государств (США, Малайзии, Сингапура и Индонезии). В Куала-Лумпуре (Малайзия) создан Аналитический центр по проблеме пиратства. У него есть сайт и круглосуточный номер телефона, по которому рекомендуется звонить в случае пиратской атаки. Центр предупреждает суда по радио об опасности нападений, регистрирует количество пиратских вылазок, еженедельно публикует отчет о подобных случаях и каждый год составляет специальную карту. Впрочем, количество пиратов от этого не убавляется, а только растет. Так, в 2003 году зарегистрировали 445 нападений (на двадцать процентов больше, чем в 2002-м). Причем чуть ли не большинство из них произошло в Малаккском проливе – прямо под носом у антипиратского центра! Правда, и судов по этой трассе проходит больше всего – около пятидесяти тысяч в год.

Список опасных пиратских мест велик и охватывает самые разные регионы мира. Получается, куда бы ни плыл путешественник, он нигде не застрахован от знакомства с пиратами. Но, пожалуй, по-настоящему смертельным можно назвать маршрут, огибающий берега Азии. Туристу, вздумавшему пуститься по нему в поисках экзотики, неприятные встречи на море грозят как минимум раз семь, если считать по одному разу на опасное место. При этом каждый может оказаться последним: в этих местах бесследно пропадают корабли и люди. Вот этот маршрут: вначале – Аденский залив у берегов Сомали, к которым еще недавно рекомендовали не приближаться менее чем на семьдесят пять миль, а лучше – на сто. Далее по курсу – берега Индии и Бангладеш (Мадрас, Читтагонг) и знаменитый бермудско-пиратский треугольник возле Сингапура и Малайзии, включающий Малаккский пролив.

Интересно, что же происходило в этих пиратских местах раньше – скажем, лет сто, пятьсот или тысячу назад?

Старые пиратские гнезда
Есть много письменных источников, доказывающих, что китайцы издавна промышляли на своих джонках в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях и к середине XVI века даже сделали невозможной всю прибрежную торговлю. Разбойный промысел тысячи лет процветал и южнее, в водах нынешней Индонезии. Здесь пиратами с давних пор были малайцы и даяки (охотники за головами), причем их излюбленным делом было похищение людей (в XIX веке похищалось до двух тысяч человек в год!). Так что история свидетельствует, что этот район имеет богатые разбойничьи традиции. Более того: сам антипиратский центр расположен не так далеко от бывшей знаменитой базы пиратов, находившейся когда-то в Куала-Бату, на западном побережье Суматры.

Что касается Индии, то ее берега от Бомбея до Гоа контролировали махараджи из династии Ангрия. А берега Африки постоянно переходили от одного разбойного сообщества к другому. Властителями пиратского государства на территории современных Алжира и Туниса в XV-XVI веках были эмир Барбаросса I и бейлербей Барбаросса II. Они построили знаменитую пиратскую базу на Джербу – «острове пожирателей лотосов», некогда открытом Одиссеем. Страшная башня из черепов – Бордж-эль-Рус – простояла там триста лет и исчезла только вместе с разбойничьим пристанищем.

На восточном побережье Мадагаскара пираты образовали республику под названием Либерталия. Правил там большой поклонник итальянского утописта Томмазо Кампанеллы; подданные Либерталии жили по законам раннесоциалистических утопий и выходили в море под белым флагом с надписью «За Бога и свободу».

Полоса на востоке Аравийского полуострова в течение трехсот лет официально называлась Пиратским берегом. В Карибском море в XVI-XVII веках пираты облюбовали остров Тортуга и столицу Ямайки Порт-Ройял, прозванную Пиратским Вавилоном. И наконец, берега Южной Америки были традиционным местом нападений на испанские галеоны.

Это лишь несколько примеров, далеко не исчерпывающих всю многовековую историю пиратства. За прошедшие столетия могло измениться все что угодно, только не расположение материков, а значит, и морских торговых путей – поэтому многие пиратские базы так и остались на прежних местах.

Правда, пираты прошлого в отличие от современных, рассеянных по побережьям и притворяющихся мирными жителями, были четко локализованы и никогда не скрывали, чем занимаются. Казалось бы, как просто свести с ними счеты. А этого не происходило. Почему же? Потому, что существование пиратов кое-кому было чертовски выгодно.




Права она или не права , но это моя гильдия
 
ПoвешенныйДата: Пятница, 29.08.2008, 12:15 | Сообщение # 4
Адмирал


Покровители пиратов
Большинство пиратов прошлого состояли на службе у монархов, помогая им бороться друг с другом. Хотя, конечно, августейшие личности далеко не всегда афишировали контакты с джентльменами удачи. Тем не менее, многие из них были обласканы своими покровителями. Знаменитый пират Генри Мейнуэринг – кстати, бывший студент Оксфорда – по окончании своей разбойничьей карьеры стал членом английского правительства. Его трактат о пиратстве, посвященный королю, хранится в Британском музее. Пират Генри Морган получил высокий пост на Ямайке, а в деятельности пирата Фрэнсиса Дрейка была лично заинтересована королева Елизавета. Корабли Дрейка успешно боролись с испанской торговлей у берегов Южной Америки. Позже он был удостоен рыцарского звания и назначен адмиралом английского флота.

Русские цари тоже не брезговали помощью пиратов: сам Иван Грозный нанимал их на службу. Датчанин Карстен Роде рассчитывался с ним по принятым в то время расценкам: русской казне передавался каждый третий из ограбленных им польских и шведских кораблей. А Петр I и вовсе намеревался сделать русской колонией пиратскую Либерталию, для чего послал на Мадагаскар посольство с грамотой местному правительству. Правда, корабли Петра до Мадагаскара не доплыли и вернулись, чуть не затонув по дороге.

А кто же дружит с современными морскими пиратами? Пожалуй, этот вопрос принадлежит к числу тех, что раскрывает лишь история. Но можно предположить, что пираты, да и их богатые покровители все больше перемещаются на Восток. Веселый Роджер становится узкоглазым, и это придает ему лукавства.

Из отчетов антипиратского центра:
16-22 ноября 2004 года
Район Банджармасин, направление от Пулау Лаут, Баликпапана и Бонтанга к Макассарскому проливу, Индонезия. За последние шесть недель поступили сообщения о тринадцати атаках в вышеуказанных регионах. Большинство из них произошло в то время, когда суда стояли на якоре.

20 ноября 2004 года
Якорная стоянка порта Эскивель, Ямайка. Четверо бандитов на неосвещенном скоростном катере приблизились к танкеру. Трое из них проникли на борт. Помощник штурмана объявил тревогу и поднял на ноги весь экипаж. Видя боевую готовность команды танкера, бандиты спаслись бегством, захватив с собой судовое имущество. Руководство порта поставлено в известность.

17 ноября 2004 года
Координаты 06 °58’ северной широты, 58°02’ западной долготы, рейд Джорджтауна, Гайяна. Несколько преступников со скоростного катера забрались на борт стоявшего на якоре грузового судна. Вахтенный поднял тревогу и мобилизовал команду. Преступники забрали судовое имущество и бежали. Руководство порта поставлено в известность, прибыло судно береговой охраны.

Самые опасные пиратские места (октябрь-ноябрь 2004 года)
Юго-Восточная Азия и Индийский субконтинент:
Бангладеш: Читтагонг.
Индия: Ченнаи (Мадрас).
Индонезия, Малаккский пролив, Малайзия, Сингапурский залив.
Западная Африка: Абиджан (Берег Слоновой Кости), Конакри (Гвинея), Дакар (Сенегал), Дуала (Камерун), Лагос (Нигерия), Луанда (Ангола), Онне (Нигерия), Тема (Гана), Вари (Нигерия).
Южная и Центральная Америка и воды Карибского моря:
Белен (Бразилия), Мамонал (Колумбия), Порт-о-Пренс (Гаити), Гуанта (Венесуэла).

Карта кругосветного путешествия по «пиратским» местам:
Порт-о-Пренс (Гаити) – Гуанта (Венесуэла) – Джорджтаун (Гайана) – Белен (Бразилия) – Абиджан (Берег Слоновой Кости) – Лагос (Нигерия) – Луанда (Ангола) – Могадишо (Сомали) – Аден (Йемен) – Ченнаи (Индия) – Читтагонг (Бангладеш) – Сингапур – Банджармасин (Индонезия) – Манила (Филиппины) – Сянган (Гонконг) – Гаосюн (Тайвань) – Шанхай (Китай) – Лима (Перу) – Буэнавентура (Колумбия) – Порт-о-Пренс




Права она или не права , но это моя гильдия
 
ПoвешенныйДата: Пятница, 29.08.2008, 12:16 | Сообщение # 5
Адмирал


Врага нужно знать в лицо

В отличие от сегодняшних, пираты прошлых веков жаждали персональной кровавой славы не меньше, чем золота. До наших дней дошло множество вариантов пиратских флагов, сделанных на основе одного мотива...






Права она или не права , но это моя гильдия
 
Форум » XOX в Seafight » Пираты » Современые пираты (Наши дни)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: