Четверг, 28.03.2024, 11:52
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS-ленты новостей


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Повешенный, ПобедаА  
Форум » XOX в Seafight » Пираты » пиратские корабли
пиратские корабли
ZaNoZаДата: Среда, 11.03.2009, 12:14 | Сообщение # 1
Матрос


Основным пиратским кораблем в Карибском бассейне был шлюп. Посудина быстроходная и маневренная. К тому же недорогая и доступная для захвата начинающими флибустьерами, которые начинали дела буквально на рыбачьих лодках и прочей мелюзге. Хотя классификация шлюпов весьма расплывчата. В принципе это был универсальный класс для пиратов и контрабандистов всего мира - например, в Европе - люггер, шебека и т.д.

Шлюп (боевой корабль парусный, класс) (англ. sloop) в Британском королевском флоте XVIII — середины XIX в – корабль, не имеющий ранга, с рейтингом «24-пушечный» или ниже, и потому не требующий командира в звании капитан (captain). Определение не было универсально. По традиции, в него не включались устоявшиеся типы малых кораблей, например тендер (англ. tender) или шхуна (англ. schooner).
Отсутствие ранга у шлюпов объясняется тем, что основой флота считались линейные корабли, при вспомогательной роли фрегатов. Все остальные силы рассматривались лишь как второстепенные, и внимания их развитию уделялось мало. Часто (но не всегда) их обозначали общим термином англ. sloop-of-war .

Такая классификация была очень расплывчата, что и отразилось на практике. К шлюпам временами относили как специально построенные корабли, так и мобилизованные суда, захваченные призы и пр., подходившие под определение. Соответственно, в ходу был ряд уточняющих терминов, из которых ни один не был вполне строгим: корабль-шлюп (англ. ship-sloop), бриг-шлюп (англ. brig-sloop, brig-of-war), вооруженный бриг (англ. gun-brig), бомбардирский корабль (англ. bomb), и т.д.

Британские шлюпы эпохи паруса отличались друг от друга размерами, числом мачт, парусным вооружением, артиллерией и численностью команд. Самые большие представляли собой миниатюрные 20-24 пушечные фрегаты с трехмачтовым прямым вооружением, имели батарейную палубу, полубак и шканцы. Самые малые были просто вооруженными ботами с одной мачтой, 1-4 пушками или фальконетами. В отличие от более крупных кораблей, шлюпы могли иметь и весла.

Среди шлюпов в британской службе попадались шнявы (англ. snow), бретонские люггеры (англ. lugger), средиземноморские шебеки (англ. xebec), и даже арабские доу (англ. dhow). Случались даже береговые сооружения, внесенные в списки флота как шлюпы. Большинство же составляли гладкопалубные шлюпы с батареей на верхней палубе, вооруженные трехмачтовым кораблем (во французском флоте их аналогом были корветы), или бригом.

Добавлено (11.03.2009, 12:14)
---------------------------------------------
ПИРАТСКИЕ КОРАБЛИ 17-18 ВВ
БРИГ
Бригом называли двухмачтовое судно, у которого на грот-рее не было грота, а нижняя часть грот-мачты несла вооружение как бизань-мачта. Вместо грота на грот-рее располагался сухой грот и триксель с гафелем и гиком. Бриг был создан на базе небольшой бригантины и шнявы и применялся главным образом как разведывательный корабль. Встречались также бриги с такелажем шнявы или бригантины.
БРИГАНТИНА
Двухмачтовое парусное судно с прямым парусом на передней мачте (фок) и косым на задней (грот). Во второй половине 18 века на грот-стеньгу был добавлен легкий прямой парус, а затем были модернизированы и рей грот-мачты. На верхней палубе устанавливалось 6-12 пушек малого калибра. Главным предназначением бригантины была разведка. Бригантина имела высокую скорость и неплохую маневренность, что делало ее привлекательной для пиратов. Более просторный и крупный корпус бригантины по сравению с шлюпами и шхунами давал возможность дольше оставаться в море и перевозить большее количество добычи. Длина бригантины достигала 60 метров, водоизмещение составляло 150 тонн, а команда насчитывала 100 и более человек.
ШХУНА
Шхуна – это небольшое, маневренное судно высоко ценимое пиратами. Шхуна имела 2 и более мачты, установленные с наклоном, вооруженные как правило косыми парусами. Главной ценностью шхуны была отличная управляемость, высокая скорость а также небольшой экипаж. Шхуна могла укрыться в мелководных прибрежных водах и неожиданно атаковать зазевавшееся торговое судно. На государственной службе шхуны использовались как посыльные суда. Шхуны имели на вооружении до 16 пушек, водоизмещение 100 т. В военном флоте шхуны применялись для передачи срочных сообщений. Шхуны наряду со шлюпами были фаворитами среди пиратов. Потрясающая скорость позволяла шхунам легко настигать торговые корабли, а команда в 75 человек могла при необходимости захватить корабль противника на абордаж.

Сообщение отредактировал ZaNoZа - Среда, 11.03.2009, 18:32
 
ПобедаАДата: Среда, 11.03.2009, 13:00 | Сообщение # 2
Командор


Длина бригантины достигала 60 метров, водоизмещение составляло 1250150 тонн, а команда насчитывала 100 и более человек.
Что то не верится ! smile


Не бойтесь этой Гранаты, она ведь совсем ручная!

Если Вселенная бесконечна, то что бы вы себе не вообразили, это обязательно будет где-то на Русской Карте!

Чтобы покончить с Враждой, нужно закопать топор войны, но вместе с Врагами!

 
ZaNoZаДата: Среда, 25.03.2009, 23:50 | Сообщение # 3
Матрос


Пиратский корабль выполнял сразу несколько функций. Он был казармой для экипажа, а также складом для трофеев. Поскольку численность пиратских экипажей обычно превосходила численность экипажей простых судов, места на кораблях часто не хватало. Пиратский корабль был боевым кораблем, поэтому он должен был нести мощное пушечное вооружение. Кроме того, пираты не только атаковали, но им часто приходилось уходить от погони, поэтому корабль должен был иметь повышенную быстроходность.

Чтобы пиратский корабль отвечал всем предъявляемым к нему требованиям, пиратам приходилось перестраивать захваченные ими обычные торговые или военные корабли. Строго говоря, в морской терминологии слово «корабль» означает трехмачтовое судно с полным комплектом прямого парусного вооружения. Такие «корабли» встречались у пиратов очень редко.

Пираты получали свои корабли в результате захвата в море или мятежа команды. Если захваченный таким образом корабль оказывался совершенно неприспособленным для пиратской деятельности, его бросали, едва только удавалось раздобыть что-нибудь более подходящее.

Добавлено (25.03.2009, 23:50)
---------------------------------------------
Пираты предпочитали небольшие, но быстроходные корабли вроде шлюпов, бригантин или шхун. Карибские шлюпы отлично подходили на роль пиратского корабля. Некоторые пиратские экипажи предпочитали использовать более крупные и вместительные корабли. Небольшие корабли кроме скорости имели преимущество над большими в осадке. Это позволяло им действовать на мелководье, куда большие корабли не рисковали заплывать. Небольшие корабли было проще ремонтировать и чистить обшивку, чтобы поддерживать быстроходность. Для очистки днища корабль вытаскивали на берег и обдирали наросшие за время плавания водоросли и раковины.

При переделке обычно убирались лишние переборки между палубами корабля. Это позволяло освободить место на орудийной палубе. Обычно срезался бак и понижался квартердек, так чтобы верхняя палуба шла от носа до кормы. Благодаря этой мере создавалась открытая боевая платформа. В бортах проделывались дополнительные порты для орудий, а несущие элементы корпуса усиливались, чтобы компенсировать увеличившиеся нагрузки. На планшире устанавливались вертлюжные пушки.

 
Форум » XOX в Seafight » Пираты » пиратские корабли
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: